Лепим целый день

 

Бене недавно исполнилось 7 лет. Все школьное время Беня проводит в "комнате творчества"
Изредка, он участвует в каких-то проектах по производству китайских фонариков, лепке из глины, шитья кукол.
Однако, основную часть времени: часы и часы он, вместе с другими мальчиками, трудится над производством пластилиновых миров.

 

 

Вчера в работе был этот мир. Миры они называеют "досками". Новый мир — новая доска.
Спрашиваю: "Ты что сегодня делал в школе? На математику ходил? Немецким занимался? По-английскому историю писать закончил?
На айкидо пошел?"
Обычно отвечает: "Нет… ну, я быстренько там написал: "once upon a time" а остальное потом закончу. На завтрак забыл пойти. Зато, я начал Новую Доску!

 

 

Это коллекция машин в гараже его персонажа. Бенины машины пользуются популярностью у других детей и он
их обменивает на нужные ему вещи: монстриков, посуду или другие достойные предметы.
Обмен фигурками, которые легко перемещаются из мира в мир, важная часть процесса.
Это возможность друг у друга учиться:
"Ох, как клево у него получилось! Я очень хочу эту штуку. Пока возьму у него, но потом сам сделаю"
Это и создание социальных связей в коллективе: каждый делает свою работу, но, в конце концов, все дети играют вместе,
строят общий мир.

 

 

У каждого маленького разноцветного предмета есть своя уникальная роль и задача. Все они разложены по своим местам и
участвуют в каком-то важном действие.
Когда на свет появляется новая доска, то достижения предыдущей не пропадают. Самые удачные предметы и персонажи переносятся в следующую, становятся ее основой.
В этом смысле, пластилин значительно лучше глины, требующей участия взрослых. Глину нужно обжигать, раскрашивать глазурью.
Это технологически сложный процесс. С пластилином все просто.
Беня говорит: "Я могу сделать все, что захочу".
Полный контроль над ситуацией, возможность мгновенной реализаций своих фантазий.
То, что в дизайне называется "rapid prototyping"
Разрушение предыдущих версий "мира" тоже очень плодотворный процесс. Ребенок быстро двигается от образа к образу, от ситуации к ситуации, форма послушна ему.
В традиционном Изобразительном Искусстве это не так. Там дети занимаются производством вещей, ориентированы на результат, делают что-то "для выставки" и "для конкурса", а не для игры.

 

 

Работа другого ребенка. Чудесные зомби с оранжевыми глазами. О чем он думал, когда это лепил? Впрочем, это может оказаться и стайка доброжелательных волшебных принцесс.

 

 

Очень подробная карта очередного мира.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal