Миша, Маша и Малыш

100848_original

 

текст: Ира Черска

Меня постоянно мучает вопрос — хорошо ли живется ребенку в многодетной семье? Мне кажется, что взрослые обыкновенно идеализируют это развеселое детство.

Про свои-то трудности с воспитанием, свободой, жилплощадью и прочим они, конечно, не забывают. Но сам факт, что Маше так здорово, потому что рядом с ней Миша и Малыш, считается непреложным. Решение завести второго ребенка часто мотивируется именно этим – чтобы первому было нескучно, и чтобы у него был рядом кто-то родной, помимо родителей.

В реальности ребенок, у которого есть братья и сестры не особенно его старше, имеет возможность испытать редкие удивительные ощущения. Вот, например, Малыш, который учится вставать на ножки, держась за бортики кроватки. Если он в семье один, то это его достижение будет всеми замечено и отмечено, Малыш будет затискан, и все ему скажут, какой же он молодец и зайка.
Но бывают сестры двух лет, например. И вот сестра двух лет выпрыгивает из-под кровати, отцепляет пальчики Малыша, Малыш валится в кроватку, заливаясь слезами, а сестра хохочет и бежит с радостным лицом рассказать маме о проделанной работе. Можно рассказать сестре двух лет, что так не надо, что Малышу было обидно и он плакал. Но сестра, скорее всего, продолжит выпрыгивать из-под кровати.

Или вот чтение. Сестра двух лет хочет про Мойдодыра. Брат ее пяти лет хочет про Хоббита. Поверьте, хотят они этого всегда одновременно, а еще могут подраться из-за стула, потому что каждому необходимо сидеть вот именно на этом.

У Миши в каше больше варенья! Я хочу всех человечков себе! Я хочу красить всеми кисточками! Я не дам ей лего! Это мое лего! АааАааау (это Малыш, он тоже хочет лего).  Нельзя бить Машу! (это кричит сама Маша). Она забрала моего Мэтра! (это кричит Миша). АааАааау (это Малыш, он тоже хочет Мэтра). Мааааааааамаааааа!!! (это рев, иногда тройной).

Это происходит утром. Это происходит до обеда, во время обеда и после обеда. Это происходит на прогулке. Это происходит во время (или вместо) вечернего чтения.

А мог бы быть идиллический день, когда все варенье, все лего, весь Мэтр и вся мама – твоя безраздельная собственность.

У Миши есть задание – нарисовать семью. С горем пополам он рисует странные фигуры родителей с цветами и мобильными телефонами. Себя он рисует маленьким и на самокате. Пауза. Пририсовывает Машу. Маша почему-то оказывается больше него и довольно зубастой. Совсем забывает о Малыше. После намека на картинке появляется Малыш. Он совсем маленький и какой-то нехарактерный.

И тогда Малыши придумывают себе Карлсона, потому что Карлсон играет только с ними, пока брат и сестра заняты своими историями.

Миша (хотя он и старший) придумал в какой-то момент автобус с воображаемыми китайцами, с которыми дружил и строил дом из цветных кубиков, потому что с сестрой заняться этим интересным делом у него не получалось.

И только ночью, когда Маша хочет сказку про репку, и дед сажает репку, начинает ее тянуть, зовет на помощь бабку – вот тут и выстаивается очередь. Маша, улыбаясь в темноту, перечисляет всех. Бабка зовет Машу, Маша зовет Малыша, Малыш зовет Мишу, Миша зовет маму, мама зовет папу, папа зовет няню – и все вместе они наконец-то вытягивают тяжеленную репку. И Маша засыпает.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal