Детская русская литература зарубежом.
Николай Носов с внуком Игорем
Прочитала список русской литературы, рекомендованной для закупки в русские центры зарубежом. Вот ведь какое безобразие:
Носов И. Видно переучился
Носов И.П. Остров Незнайки
Носов И.П. Путешествие Незнайки в Каменный город
Носов КД. Незнайка в Солнечном городе*
Носов Клякса. Незнайка учится. Витя Малеев у школе
Носов Н. В траве сидел кузнечик
Носов Н. Веселая семейка
Носов Н. Живая шляпа
Носов Н. Незнайка на Луне
Носов Н. Приключения Незнайки
Носов Н. Фантазеры
Кроме гениальных книг Николая Носова программа закупит и распространит отвратительные книги его внука — Игоря Носова.
Игорь Носов, воспользовавшись полученными по наследству правами на торговый знак «незнайка» понаписал гадких продолжений к одной из лучших книг моего детства! Сергей Курехин справедливо считал Незнайку главным советским героем, наподобие американского Мики-Мауса, только не раскрученным.
Теперь приватизированного Незнаку успешно распространяют их под видом «русской литературы».
Вот как внук описывает случившееся:
» — В один из моментов я осознал: лучше, чем я, никто не сумеет снова написать про Незнайку по–носовски. Это, наверное, вполне закономерное генетическое явление. Незнайка в нашей семье был своего рода членом семьи. Первые рассказы я писал, наблюдая за своим сыном Ваней. Постепенно они трансформировались в рассказы про Незнайку. Все сюжеты в моих книгах абсолютно реалистичны.»
Чтиво это снабжено пакостными картинками, изготовленными тяп-ляп, более того, копирайты (на изображения и героев) тоже проставлены на имя Игоря Носова
В книге «Незнайка в Каменном городе», кроме вялого и бессмысленно пережовывания придуманных Носовым героев, есть и свое «приключение». Герои отправляются в путешествие по реке на плотах. Приезжают в каменный город и идут, в частности в Музей Современного Искусства. Там они видят «бессмысленную мазню» ( классического абстрактного направления) и неподеццки на нее наезжают.
Я бы, на месте Авторов ни за что не отдавала бы право на управление своими произведениями родственникам.
Во-первых, дети только пока маленькие и хорошенькие кажутся безобидными и даже требующими защиты, а когда вырастают, могут превратиться в совершенных уродов.
Во-вторых, если еще собственных детей иногда можно надеятся контролировать, то кто окажется собственником ваших произведений через одно-два поколения, предположить совершенно не возможно.
Дедушка Николай Носов очень, по словам внука, относился к нему очень заботливо:
Ребенком Игорь начал заикаться, и тогда Николай Николаевич бросил всю свою творческую работу и увез мальчика из дома в спокойную обстановку. Целыми днями они играли и читали, познавали живой мир вокруг и много смеялись. И ребенок выздоровел.
И ничего ведь не помогло: время потраченное на «познавание окружающей среды» в прок не пошло. Внучек изъясняется исключительно штампами, а за заботу и любовь, подросший Игорек продолжит нас радовать генетически выверенными cиквелами носовских текстов.