Подпись — первая проба книжки.
Обложка дурацкая получилась. Как только попробовала с детьми порисовать, сразу же стало понятно, что на всех обложках прописей должно стоять имя ребенка.
Главное, чтобы он почувствовал, что это ЕГО пропись.
На самом деле, я сама не понимаю, чем отличается подпись от лого или от монограммы или от пиктограммы.
Пока делала книжку, пыталась разобраться.
А это — рисунок тотемного животного. Вообще в подписи главное — это самоидентификация ребенка.
Поэтому придумывание подписи, размышления над различными версиями подчерка — это очень творческое занятие. Такие упражнения гораздо полезнее для ребенка, чем традиционное рисование.
Бене на уроке рисования в школе приказали рисовать "как Ван Гог". Показали им картину "Подсолнухи" и посоветовали предаваться творческому экстазу в таком же стиле. Беня отнесся к этому скептически. И не потому, что он стремиться к оригинальности. Мы с ним постоянно что-нибудь срисовываем и вообще большие любители пользоваться чужими приемами. Его смутило именно ограничение: рисуй как он, потому что это — образец творчества.
В книги о том, как выдумывать подпись мне как раз хотелось добиться баланса. С одной стороны, ребенку, да и любому человеку, нужна некая точка отсчета, от которой можно оттолкнуться, с которой можно спорить, подражать, развиваться. С другой, мы все, люди, склонны концентрироваться на себе, выживать из себя максимальную выразительность.
Подпись — выражает нашу личную индивидуальность в концентрированном виде. Учиться подписывать, придумывать себе лого — это невероятно творческое занятие.