Школьные дела.
На школьном mail-list небольшая буря: родители одного ребенка написали, что им сложно все каникулы заниматься исключительно выполнением домашнего задания.
Они напомнили, что наша школа заявляет себя, как «школа без домашнего задания» и «без оценок» и попросили сократить или, еще лучше, вовсе отменить домашние задания.
Получили немедленно ответ: «Как же это не вежливо докучать своими личными проблемами занятым родителям и отсылать их всему классу, воспользовавшись mail list?! Правильное цивилизованное поведение — идти и договариваться со своим учителем персонально.»
Про домашнее задание скажу отдельно. Наша учительница математики считает, что преуспевающий ученик 4 класса (8-9 лет) — это ребенок способный аккуратно писать цифры и считать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел в уме за рекордно короткие сроки.
Поэтому она выдает детишкам на дом задание посчитать бесчисленное количество нудных примеров. Я сразу сказала Бене, чтобы он даже не думал заниматься дома этой хуйней.
Получила строгое письмо от учительницы: «Почему ваш ребенок не делает дом. задание?»
Наученная прошлогодним горьким опытом публичных выступлений, ответила вежливо, но кратко: «Дорогая учительница, я (я!) запрещаю (!) своему ребенку делать домашнее задание. Его свободное время полностью и безраздельно посвящено семье. Возможно, что я ошибаюсь. Если вы не согласны, то давайте это душевно обсудим.»
Ответа не последовало. Я восприняла это как знак согласия. В связи с тупостью того, чем заставляют заниматься бедных детей на уроках математики, Беня ловко справляется с заданиями. Так что приставать к нему не возможно или очень сложно, но я постоянно ощущая чувство острой вины за то, что посылаю его в эту школу…
То ли дело прекрасные нью-йоркские хоумскуллеры! Вот у каких детей жизнь великолепна. Но ничего, может мы что-нибудь тоже придумаем.
зы
Мне кажется, что большинство родителей все-таки согласны, что идиотические домашние задания — это садизм и свинство. Но у нас есть в классе некая группа мам, которые относятся к авторитету и дисциплине с нескрываемым восторгом.
Одна из них написала такой ответ на mailing list:
«Как вы можете так говорить? Вы обижаете учителя! Я, например, хотела бы, чтобы мой ребенок получал побольше домашних заданий, именно так я ощущаю связь со школой!»
Ноэл единственный, кто вступился за родителей, решившихся на публичное выступление. Он написал о том, что, «хотя у нас и не свободная и демократическая школа, но она все-таки не тоталитарная? В таком случае, проблемы даже одной семьи, должны были бы с участием и пониманием быть рассмотрены всем сообществом. Предложение «решать проблемы индивидуально», приведут к сделкам за закрытыми дверями, а не к решению, которое бы устроило всех.»
Что и происходит. У всех свои сделки с учителями. Кого-то не трогают, потому что дети преуспевают или родители скандальные или, наоборот, плаксивые. Учитель устанавливает многочисленные личные отношения и дергает потом за ниточки.
Прямо таки модель нашего общества: на словах все такое свободное и открытое, а …
А по факту все «как всегда».
Забавно, что достаточно скоординированных усилий небольшого количества людей, чтобы это все разом изменить.
Эй, люди! Вы где?! Проблемы то общие!