Почему такой дизайн?

Дизайн коробки для проекта «Пальчиковый театра» придумать сложно.

Обложка должна быть информативной (это же не только книга, не только игрушка, но и настоящий театр!) и, одновременно, отразить идею преодолевания книги.

Книги, как мы ее знаем: книги-иконы, книги-скрижали, книги, которую нельзя портить, которая требует уважения— вплоть до подчинения.

Ведь идея проекта Пальчиковый Театр — шагнуть ЗА книгу.

Какое-то время назад мне попалась замечательная книга Мирона Петровского «Книги нашего детства».

Все в ней было хорошо, в том числе и неожиданно смелое оформление книги. Автор дизайна Ник Теплов.За дизайн этой книги Ник получил премию «Букбери».

«Вот так бы и сделать «Пальчиковый театр»!»-, подумала я и попробовала найти Ника.

Однако найти его по интернету оказалось сложно. У него не было ни веб-сайта, ни даже веб-странички. Вот мы с Ником и обменялись: дизайн проекта «Пальчиковый театр» на сайт.

Оформление книги Петровского, сделанное Ником, больше всего привлекло меня именно идеей разрушения книги. Буквы названия на обложке так велики, что кажется вываливаются наружу, прямо на глазах изумленного читателя. Они столпились на обложки, подпирают друг друга, собираясь сообщить нам что-то такое важное, что задыхаются от напора. Впрочем, мы это и сами знаем, ибо они складываются в название «Книги нашего детства». Нашего с вами. Это про нас. Очень важно.

Хорошо нам знакомые с детства иллюстрации помещены в самом начале книги какими-то странными перепутанными фрагментами. А как же иначе? Они же и так «с нами», с самого детства. Позже, когда я посмотрела другие работы Ника, то поняла, что это его дизайнерский прием, а не специальное изобретение для издания книги М. Петровского.

Прием же заключался в перехлесте, в попытке взорвать книгу изнутри. Сейчас я читаю, подаренную Ником книгу «
Оуржедник Патрик

Европеана. Краткая история двадцатого века»  Оформление одновременно изящно, использованы многочисленные визуальные цитаты и, одновременно, напоминает дизайн желтых массовых изданий. Страницы книги рассыпаются под напором гигантских букв, сжимающих текст со всех сторон. По полям страниц агрессивно разбросаны цитаты из текста, точно как в крикливых рекламных газетах. Бумага, на которой напечатана книга, при этом очень хорошая, а типографская краска яркая. Поэтому, ощущение того, что ты читаешь газету, вступает в конфликт с реальностью происходящего. Нет, я держу в руках приличную умную книжку, переведенную на 20 языков.

Думаю, что стиль Ника очень актуальный. Книги, в том виде, в котором мы ее знали: бумажная тетрадка, скрепленная клеем или сшитая нитками в твердой или в мягкой обложке, пришел конец. Не сегодня завтра электронная бумага или другие устройства радикально подешевеют и рубить деревья для производста большоего количества макулатуры будет не только позорно, но и не выгодно. Как же будет выглядеть та, новая книга?

 

 

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal