Женская красота и история
- Люди
- Немного истории
- Как ели наши предки
- Меню средневекового европейца
- Индустриальная еда.
- Еда космонавтов
- Взрослые
- Дети
- Семья
- Тюрьмы будущего
- Смерть
- Тюрьмы прошлого
- Образование
- Технология
- Управление и власть
- Города в воздухе.
- Отходы
- Транспорт прошлого
- Солнечный Город
- Транспорт будущего
- Атомные Электростанции
- Альтернативные источники
- Нефть, газ, уголь
- Женская красота и история
- Красота
- Стройность и женская красота.
- Толстые и бедные
- Жилища
- Современные города
- Лунная вилла госпожи Данг Вьет Ня
- Советская архитектура
- Незаконные города.
- Леонид Тишков. Макаронный космизм.
Многим кажется, что представления о том, какой должна быть красавица никогда не менялись.
Однако это не так. Венера из Виллендорфа — небольшая каменная скульптурка, насчитывает 20 000 лет.
Это самое древнее изображение женщины — женщины-прародительницы: большие груди, толстые бедра.
Античный идеал красоты гораздо ближе к современному. Однако, вряд ли, Венеру Милосскую взяли бы на работу манекенщицей. Скорее всего, ее признали бы не достаточно худой*: 86–69–93 при росте 164 см.
В средневековой Европе (в 10-12 веке) красавицами считались очень худые девушки с бледной кожей. Однако, считалась, что у тонконогих, тонкоруких красавиц должен быть округлый живот.
Дамы того времени специально подкладывали под платьей валик, имитирующий увеличенный живот.
Praying book of the Duke of Berry:
Limburg Bros. 1440; Paris
Некоторые считают, что в голодное для Европы время в моду вошел распространенный в те времена из-за плохого питания образ человека, больного рахитом: выступающих живот, исхудалые конечности, тонкая шея и руки.
Quattrocento (15th Century) Florentine art
В эпоху Возрождения женщины продолжают выбривать лоб и затылок, чтобы подчеркнуть длинную шею и высокий лоб. Однако, общий образ становится более земной и здоровый и приближается к античным идеалам.
В эпоху 16-17 века в моду входит красота женщины-игрушки: маленькая головка, покатые плечи, узкая талия, бледное лицо, выбритый лоб.
Английская королева Елизавета стало одной из икон такой красоты. Она также ввела моду на белила и румяна. К сожалению, косметику того времени производили из свинца, что приводила к облысению и многочисленным заболеваниям кожи.
При европейских дворах гигиенические процедуры были не в почете. Ванну принимали раз или два в год. Неприятных запах, исходящий от тел, заглушали духами. Видимую грязь на телах обильно посыпали пудрой, а насекомых, которыми кишили высокие дамские прически, вычесывали специальными длинными заколками.
Чтобы сделать талию тонкой (осиной) дамы носили жетские корсеты на шнуровке.
Кроме болезненных ощущений, корсеты деформировали кости скелета, сдавливая внутренние органы.
К 1820 г. в одеяние модниц возвращается корсет, который уйдет из одежды только через столетие. Талия, которая во времена ампира располагалась почти под грудью, снова занимает естественное положение, но от нее требуется неестественный объем — около 55 см! Стремление достигнуть «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень…
Аналогом европейских корсетов в Китае стала практика перевязывания ступень у маленьких девочек. Это делалось с целью превратить их в «настоящих знатных дам», обладателей изящных крошечных ножек. В результате постоянного сдавливания стопы превращались в сорт копытц, а женщины в калек не способных к нормальной ходьбе.
Викторианская женщина не пользовалась косметикой. Она заботилась о своем здоровье, часто мылась. У нее были полные руки и груди. Эта женщина была скромной, хорошей матерью и добродетельной женой, а так же научилась читать.
Белилами, румянами, подводкой для глаз пользовались только актрисы и проститутки.
Начало 20 века
Ввело культ красоты женщины-мальчика: плоская грудь и живот, короткие юбки, длинные ноги.
Женщина занималась спортом, танцевала, работала наравне с мужчиной.
Вместо корсетов в моду вошли лифчики, которые поддерживали грудь, но не сдавливали талию.
Культ здоровья и независимости.
Середина 20 века
20 век — век кино. Модели женской красоты изобретались на крупнейших киностудиях мира.
Женщины всего мира зачарованно следовали за своими кумирами.
Мерилин Монро — американский идол 20 века, обладала слишком округлыми для современных представлениях о красоте формами, но для послевоенных времен — это было именно то, что нужно.
Худоба считалась тогда признаком бедности и болезни.
Начиная с 60-тых и в 70-тые (сексуальная революция) — женская красота опять становится независимой: коротко остриженные волосы, мини-юбки, задорные акссесуары. Женщины-домохозяйки 50 выглядят старомодными.
Собственно, до сих пор мы наследуем моду 60-70 тых годов с разными вариациями.